АБХАЗИЯ - СТРАНА ДУШИ.

1 Видеофильм «Аҧсны. Абхазия - Страна Души» (2013)

2 Аҧсны-страна души... / Абхазия / Аэросъемка 2015

Я, как любитель комфорта, купила купейный билет, Катя - плацкарт. Таким образом, со мной в одном купе оказалась семья из четырёх человек - ВДВшника Николая, его жены Тани и двух маленьких киндеров. О МАЙ ГАД. Лучше бы я поехала в плацкарте - Кате попались отличные попутчики, компания у них получилась весёлая :). Впрочем, это неважно, но я извлекла ценный урок - не надо в отпускные сезоны ездить в купе, ибо в нашем вагоне детей было так много, что казалось, будто детсад вывозят на отдых.

Общаясь с Николаем, я узнала, что его семья едет в Абхазию - там дешевле, море чище да и вообще всё там лучше. Потом общалась ещё со многими людьми, и тут выяснилось, что чуть ли не весь поезд собирается отдыхать в Абхзии. Мы с Катей обсудили сей вопрос и решили двинуть в Гагры :)

По прибытии в Адлер нас встречали толпы очень настойчивых загорелых людей, предлагающих снять квартиру и проч и проч. Рядом же с ж/д вокзалом стояли маршрутки, отвозящие людей в Абхазию, также до Абхазии можно добраться на электричке, что дешевле, но дольше.

Мы сели в маршрутку (стоит заметить, что водители там темпераментные и явно смахивают на гонщиков), доехали с ветерком до границы с Абхазией, а там - длиннющая очередь на регистрацию (которая, к слову, стоит 200 рублей). К счастью, мы ждали совсем недолго, и уже через час с Катюхой и кучей чемоданов стояли в Гагре на улице Апсха Леона.

В отличие от Адлерского вокзала, в Гаграх нет навязчивых людей, усиленно предлагающих снять жильё. Так что несколько минут стояли мы с Катенькой в замешательстве. Затем у сувенирной лавки женщина, видя, что мы только прибыли, предложила жильё. Мы прошлись чуть дальше, посмотрели разные комнаты. И в конце концов, поторговавшись, сняли комнату за 275 руб/чел в сутки. Комната, естественно, была совершенно простая - небольшая, с кроватью, телевизором, тумбочкой и вентилятором. На этаже с нами жили вполне милые соседи, на первом этаже была общая кухня, и на каждом этаже был санузел.

Немного отдохнув, мы с Катей пошли гулять, по дороге купили местную сим-карту. Я сразу же написала родителям, что мы уже не в России. Мама была в шоке, сказала срочно возвращаться в Адлер :)

После маминого растерянного голоса и категорического приказа отправляться назад стало грустно - я была обескуражена. Катя сказала, что никуда мы не вернёмся, раз уж приехали, и мы пошли за едой. Те, кто считают, что в Гаграх еда дешевле, ошибаются, ибо выбора там мало, цены как в Адлере, т.е. дороже, чем в Центральной России. Это, вероятно, потому, что абсолютно всё завозят из России, кроме мандаринов, конечно :)

Мы вернулись в наш домик, который располагался, как казалось издалека, прямо в горах. Он действительно был в считанных метрах от гор. Это ОЧЕНЬ красиво.

Прийдя на кухню, стали готовить ужин, а хозяйка домика, Марина (или как её звал муж - Мара), готовила салат и напевала очень мелодичную абхазскую песню. Это было так плавно и красиво, что я поняла - вот он, местный колорит, успокоившись и решив, что отдыхать мы будем именно здесь.

Специфика южного отдыха - это практически полное отсутствие аппетита, в связи с чем кушали мы очень мало, просто не хотелось. Зато проводили много времени на пляже.

Прелесть местного народа - это абсолютная открытость и доброжелательность. Шли мы с Катюхой на второй день на пляж, по дороге нас окликнули двое мужчин: "Девчонки, вы вот пробовали инжир?" Мы ответили, что нет, и тогда один из мужчин залез на дерево и сорвал нам спелый инжир. Это было сделано не из желания познакомиться, не из какой-то корысти - просто так. До сих пор помню вкус этого инжира - сладкий-сладкий и такой вкусный. С этого момента я абсолютно расслабилась и почуствовала себя необыкновенно счастливой.

Никогда не забуду худенькую, в потрепанном чёрном жакете и светлой косынке, бабу Лену из деревни Золотой берег, которая приезжала почти кждый день в Гагру на Апсха Леона и продавала очень дёшево помидоры, огурцы, сливу и инжир. Баба Лена - русская, во время Осетинского конфиликта она уехала из своей деревни, а её дом разграбили - вынесли любимые книги. Мы с Катенькой всякий раз, когда видели бабу Лену, останавливались и разговаривали с ней о жизни. Несмотря на довольно пожилой возраст, глаза её были ярко-зелёными и она по-доброму улыбалась беззубым ртом. За день до нашего с Катюней отъезда баба Лена собрала нам целый пакет с овощами и фруктами, мы отказывались, но она всё равно нам его отдала. Бесплатно.

Случаев, когда местные жители подходили просто так поговорить, было несколько десятков, и всякий раз было очень приятно и любопытно слушать этих приветливых людей.

Так мы узнали об особенностях местного народа, которые, впрочем и так всем известны - они горды, свободолюбивы, темпераментны, они чтут родителей, заботятся о семье.

Народ в Гаграх живёт небогато, в основном, заработок у них сезонный. Один парень говорил, что у него есть музыкальное образование, да и производит он впечатление образованного человека, - однако из-за отсутствия работы приходится возить туристов на экскурсии в горы.

Кстати, об экскурсиях. Мы с Катюхой не хотели ни на какие экскурсии - по плану должны были возлежать на галечном пляже :) Но нас-таки склонили к поездке в горы. Мы ехали на уазике с безумным водителем Ваней (он абхаз, но представился русским именем), на серпантине было очень страшно, вместо допустимой скорости 30 км/ч, а кое-где и меньше, мы ехали то на скорости 60, то на 70.

Но оно того стоило - ГОРЫ ПРЕКРАСНЫ. Вспоминаю тот свежий, чистый и пахнущий какими-то травами воздух до сих пор! Там действительно дышится легко. Всем советую побывать в горах, но берите тёплые, даже очень тёплые вещи. Чем выше мы поднимались, тем холоднее становилось, а на обратном пути пошёл доджь, температура была около нуля. Мы с Катенькой промёрзли, думали, схватим воспаление лёгких, но всё обошлось.

Горы, как же они величиственны. Создаётся впечатление, что Горы знают и помнят всё. Ваня, наш водитель (кстати, который, несмотря на экстремальное воджение, оказался очень добрым и обаятельным парнем), рассказывал нам красивые легенды о Голубом озере, о водопадах Женские и Мужские слёзы (где можно загадать желание - берите ленточки, а то около водопадов их придётся покупать), о могучем Гегском водопаде.

В горах мы были весь день, нас вкусно кормили на некорорых остановках, а ещё мы были на горной пасике и там пробовали мёд и домашнее вино.

Вернувшись из тура в горы, мы с Катюхой пили горячий чай с мятой из огорода Марины, слушая как она неспешно напевала мелодичные абхазские мотивы.

На следующий день мы поехали на катере на Белые скалы, где снимался отрывок фильма "Бриллиантовая рука". Там же течёт самая короткая речка в мире, там же мы видели дельфинов. По преданию, если поцеловать Белые скалы и загадать желание, оно сбудется.

Вообще прогулка на катере - для любителей. Когда он стоял, ожидая туристов, то сильно качался на волнах - я прокляла всё на свете, так как голова сильно кружилось, да и к тому же было жарко. Но как только мы поехали, прохладный морской ветер начал дуть в лицо и жизнь наладилась :) К тому же, отбыв далеко от берега, у нас была возможность искупаться в открытом море - оно кристально чистое, мы с Катюхой даже в бутылку налили солёной воды, чтобы для профилактики полоскать горло :)

Чёрное море кажется безграничным. Когда мы только прибывали к Адлеру, оно уже быо видно со своими бесконечными пляжами. Каких только пляжей мы не видели из окошка нашего поезда! И песочные, и галечные, и пляжи для нудистов, и детские. А море всё тянулось и тянулось.

В Абхазии море действительно намного чище, чем в Адлере - оно прозрачно. Когда я выходила из моря, чтобы обсушиться, то собирала камушки цвета аквамарина, которые выносились с волной. Потом, при возвращении домой, мои соседи по купе (на сей раз адекватные люди) сказали, что никакие это не камушки, а бутылочные стёкла, отшлифованные водой :) Я всё же привезла их домой и всё равно они милы мне, иногда вытряхиваю их из мешочка вместе с ракушками и рассматриваю, вспоминая те дни.

Также стоит отметить, что в Гагре не так много развлекательных заведений, хотя достаточно морских полётов на парашюте, всяких бананов и прочего.

Перед отъездом, не зная, куда деть весь инжир, который дала нам баба Лена (есть инжира много нельзя, хранить тоже долго нельзя), я решила сварить из него варенье. Все женщины, живущие в нашем домике, старались помочь мне в приготовлении варенья, периодически помешивая его. Варенье получилось очень вкусное и необычное, всем рекомендую при возможности :)

Уезжать из Гагры нам очень не хотелось, я долго обнимала бабу Лену и всматривалась в окружение, стараясь навсегда запомнить это милое место. Пусть во всяких Турциях всё включено, всё с комфортом и дёшево, но там нет главного - души. А Абхазия - это страна души.

Конечно, я рассказала только малую часть того, чо хочется рассказать, но и так получилось объёмно, при возможности выложу фото. Пишите, задавайте вопросы, всем удачного отдыха.

ОТДЫХ В НОВОМ АФОНЕ 2018 ОТЗЫВЫ И СОВЕТЫ
Как сказал муж, даже непонятно, мы больше отдохнули или устали. Трансфер туда был организован очень хорошо. Нас сначала довезли до границы, мы достаточно быстро прошли границу и нас развезли по местам отдыха. А вот дальше начались некие странности.

ЕЩЁ ОДИН ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ШАГ
как жить в свое удовольствие Абхазия страна контрастов, великолепная природа и море особенно эффектны на фоне разрушенных зданий еще со времён советского союза. Если вы еще ни разу не были в Абхазии, то знайте, что здесь не будет вылизанных отелей

ОТЕЛИ В АБХАЗИИ НА БЕРЕГУ МОРЯ
Предлагаем вам разнообразные отели и пансионаты в Абхазии на берегу моря. Возможно, вам также будут интересны отели Абхазии с питанием или санатории Абхазии с лечением, ведь Абхазия – край души, благодатный край, где можно получить максимум

Прокомментировать
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Sakaen
9 апреля 2018 04:02
Автору огромнейший респект Не первый год езжу но смотрел затаив дыхание Огромное спасибо за предоставленное удовольствие полученное при просмотре Абхазия страна души Обажаю Абхазию А те кто ворчит что Абхазия полное Г... отдыхайте в турции... если ума нет Люблю и обажаю Абхазию красивее места нет
Hotzarzim
10 марта 2018 15:58
действительно красота какая
iss
25 февраля 2018 06:42
ИСТОРИЯ СОЧИ ЭТО НЕ ПРАВДА СОЧИ БЫЛ ГЛАВНЫМ ГОРОДОМ УБЫХСКОГО ПЛЕМЕНЫ КОТОРЫХ УНИЧТОЖИЛИ РУССКИЕ ВО ВРЕМЯ ЗАВОЕВАНИИ КАВКАЗА ТАКЖЕ И МНОГО ЧЕРКЕЗОВ УНИЧТОЖИЛИ ИЛИ ПЕРЕСЕЛИЛИ.... А НАЗВАНИЕ СОЧИ ЭТО ГРУЗИНСКАЯ И ЗНАЧИТ ВЕТВЫ АБХАЗИЯ ЖЕ БЫЛО ОДИНЬ ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ КНЯЖЕСТВ ГРУЗИИ ВОТ ЭТО ПРАВДА ПОСМОТРИТЕ КАРТЫ ДРЕВНЫХ РИМЛЯН ГРЕКОВ И ФРАНЦУЗОВ ЕСЛИ ВАМ ЭТО ИНТЕРЕСНО А ГЛАВАРЬ КНЯЖЕСТВО АБХАЗИИ БЫЛ ГРУЗИН ШЕРВАШИДЗЕ НАЗНАЧИЛ ЕГО ЦАРЬ ГРУЗИИ БАГРАТИОНИ И ПРАВИЛИ АБХАЗИЮ КАК И ОСТАЛЬНЫХ КНЯЖЕСТВ ГРУЗИИ ЦАРЬ БАГРАТИОНСКОЙ КРОВИ ПОКА МОГЛИ
Howlux
26 марта 2018 09:41
Спасибо огромное за чудесный фильм Море эмоций и воспоминаний Я впервые посетила Абхазию в 2000 году и с тех пор для меня прекрасней места нет на всей земле
chopper
6 апреля 2018 11:02
Большое спасибо автору А тем кто пишет дурное хочу сказать Каждый видит то что ему ближе орелнебо солнце облака а свинья грязь.
Sakaen
2 апреля 2018 05:55
Не Сухум а Сухуми
chopper
31 марта 2018 17:10
Однажды побывав в Абхазии сюда хочется вернуться вновь и вновь. Потрясающая природа ласковое морегостеприимные люди отличная кухня Езжу каждый год объездила почти всю страну. Живу в России но моядуша в Апсны. Автору RESPECT
Valett
30 марта 2018 16:29
Открытый хачапур..... это сильно Вместо Аджарскаго хачапури.Хачо.. творог а пури...хлеб... по грузинский.
Navy Mars
16 февраля 2018 15:16
Три раза уже отдыхали в Абхазии Природа моренет сравнения на всем побережьи Черного моря